С началом отопительного периода возрастает число обращений граждан с жалобами на отсутствие отопления в квартирах.

С началом отопительного периода возрастает число обращений граждан с жалобами на отсутствие отопления в квартирах.

Департамент Госжилнадзора Ямала напоминает, что органам местного самоуправления дана возможность самим устанавливать сроки подключения жилья к теплу, но не позднее 5-дневного срока, при котором средняя температура воздуха на улице держится ниже 8 градусов Цельсия.

Решение о начале отопительного сезона своим распоряжением принимает администрация муниципального образования. Она же определяет и порядок подачи отопления. Чтобы узнать точную дату начала отопительного сезона, необходимо следить за информацией на официальных сайтах муниципалитетов и местных СМИ.

В департаменте отмечают, что если отопительный сезон начат, а батареи в квартире холодные, необходимо обращаться в аварийно-диспетчерские службы управляющих и ресурсоснабжающих организаций для выявления возможных технологических сбоев в работе системы, например, завоздушивания. Также можно звонить по горячим линиям, телефоны которых размещены на официальных сайтах муниципальных образований и на информационных стендах в подъездах домов.

Технические специалисты управляющих организаций должны вести повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, а также сообщать об аварийных ситуациях в службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций, следить за устранением таких аварий и повреждений.

Отопление может отсутствовать по причине проведения ремонтных работ поставщиком коммунальной услуги (например, на магистральных сетях). В таком случае собственники вправе рассчитывать на перерасчет платы за коммунальные услуги. Для этого необходимо зафиксировать данный факт актом (его может составить специалист управляющей организации). Далее, на основании этого документа, собственник вправе требовать перерасчет у поставщика коммунальной услуги. Для этого необходимо письменно обратиться в ресурсоснабжающую организацию или ЕРИЦ с заявлением о проведении перерасчета и приложить составленный акт.

– Для жителей Ямала во всех муниципалитетах работают «горячие линии» по вопросам начала отопительного периода. Управляющие организации обязаны выполнять свою работу качественно и оперативно реагировать на обращения ямальцев, – отметил первый заместитель директора департамента Госжилнадзора ЯНАО, главный государственный жилищный инспектор ЯНАО Ахат Мурзакаев.

Если управляющие и ресурсоснабжающие организации не принимают мер по восстановлению нормативного режима работы системы отопления, необходимо обратиться в адрес органов местного самоуправления и органы государственного жилищного надзора ЯНАО с письменными жалобами, по результатам рассмотрения которых при наличии оснований будут применены меры административного воздействия для нормализации предоставления коммунальной услуги по отоплению.

Ноябрьский отдел Госжилнадзора ЯНАО расположен по адресу: ул. Ленина, 29, каб. 407. Телефон 32-43-22.

Пресс-служба губернатора ЯНАО