Свыше 70% россиян обладают «финансовой подушкой», но большинство из них в случае потери дохода смогли бы жить на нее не больше трех месяцев.

Свыше 70% россиян обладают «финансовой подушкой», но большинство из них в случае потери дохода смогли бы жить на нее не больше трех месяцев, свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие» (Лиц. ЦБ РФ №2209 от 24.11.2014г.) совместно с исследовательским центром А2.

Исследование также показало, что две трети граждан с накоплениями боятся потерять их в условиях инфляционных рисков и активизации интернет-мошенников.

«Результаты этого и предыдущих наших опросов позволяют предположить, что в условиях пандемии и событий, влияющих на экономику, люди стали чаще задумываться о своем финансовом благополучии и уделять больше внимания его укреплению. Если в прошлом году о наличии сбережений говорили не больше половины граждан, то сейчас — 79%», — комментирует член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Свыше половины респондентов (58,5%) накопили до 100 тыс. руб. В частности, до 20 тыс. руб. — 26%, 20-50 тыс. руб. — 16%, 50-100 тыс. руб. — 16,5%.

Сбережениями выше 100 тыс. руб. обладают 41,5% опрошенных. В частности, у 38% респондентов финансовая подушка составляет 100 - 300 тыс. руб., у 2% — от 300 тыс. до 1 млн руб., у 1,5% —  свыше 1 млн руб. 

Большинство опрошенных (62%) полагают, что в случае потери дохода они смогли бы жить на накопления не более 3 месяцев, 19% — в течение 3-6 месяцев, 15% — в 6-12 месяцев, а 2% — от одного года до трех лет и столько же — больше трех лет.

Почти две трети опрошенных обладателей накоплений (63%) периодически обращаются к ним для покрытия бытовых расходов.

Столько же респондентов отметили, что планируют обращаться к сбережениям в течение 2022 года. В частности, 33% намерены использовать их для оплаты запланированных покупок, а 30% — для покрытия текущих расходов: на еду, одежду и т.д.

Две трети обладателей сбережений (67%) боятся потерять свои деньги. В частности, чуть больше трети (34%) обеспокоены инфляционными рисками, а треть — высокой активностью интернет-мошенников, периодически придумывающих новые схемы «обнуления» счетов и оформления кредитов на граждан при помощи хакерских инструментов и социальной инженерии.

«Чтобы накопления не пострадали от инфляции, были надежно защищены и приносили доход, нужно разумно и диверсифицировано подходить к формированию сбережений. Один из эффективных инструментов для этих целей — инвестиционно-накопительное страхование жизни, продукты которого могут отлично дополнять портфель финансовых инструментов каждого. Так, накопительное страхование жизни защитит в случае непредвиденных ситуаций с жизнью и здоровьем и поможет создать резерв на будущее. А инвестиционное страхование жизни гарантирует возврат 100% вложенных средств вне зависимости от того, что происходит на фондовых или валютных рынках. Кроме того, оно дает дополнительную потенциальную (но не гарантированную) доходность в зависимости от выбранной инвестиционной стратегии. Такие программы позволяют в долгосрочной перспективе переигрывать инфляцию и работают на защиту накоплений», — отмечает Наталья Белова.

 ООО СК «Росгосстрах Жизнь» — дочерняя компания ПАО СК «Росгосстрах», входящая в группу банка «Открытие», акционером которого является Банк России. Создана в 2019 году на базе приобретенной страховой компании. Специализируется на инвестиционно-накопительных продуктах страхования жизни, которые реализует через агентскую сеть и через банки-партнеры. www.rgsl.ru

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, входит в группу банка «Открытие». На территории Российской Федерации действуют 1639 представительств компании. В компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов. 6 октября 2021 года система «Росгосстрах» отметила 100 лет со дня своего создания. www.RGS.ru

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокера и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», ООО «Открытие Факторинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»), а также международными агентствами Fitch («BB+») и Moody's («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.

Новости партнёров

ntiamig newlogo radio