Ноябрьск представляла победитель городского конкурса педмастерства в этой номинации учитель английского языка школы № 5 Оксана Харько.

Ноябрьск представляла победитель городского конкурса педмастерства в этой номинации учитель английского языка школы № 5 Оксана Харько.

Хотя Оксана Владимировна не вошла в число лауреатов окружных состязаний и сам конкурс прошел в этом году без показа главной его составляющей – урока, разговор с педагогом получился интересным.

– Задания для испытуемых – публичное выступление и презентация под названием «У меня это хорошо получается» – для меня были легкими, – рассказала Оксана Харько. – Я дебютировала с ними весной на городском конкурсе «Учитель года». Эссе, которое мы отправили жюри по электронной почте, тоже было несложным. Скорее эмоционально-тревожным: тема – Год памяти и славы, писала о 75-летии Победы. Я родом из Белоруссии: война прошлась по нашей республике огненным вихрем, по сей день кровоточат в сердцах людей Брестская крепость и Хатынь. К сожалению, блеснуть хорошим английским произношением, правильной артикуляцией у меня не получилось. Иностранный язык на конкурсе оказался невостребованным.
– Вас не смутило, что среди участников было еще два преподавателя иностранного?
– Наоборот. Мне было бы интересно узнать, как усваивают билинговые (двуязычные) дети немецкий, французский, английский языки. Например, в школе-интернате Ямальского района, где учатся представители коренных народов Севера – ненцы, ханты, селькупы. У меня в школе № 5 Ноябрьска тоже есть двуязычные дети: азербайджанцы, дагестанцы. У них есть родной язык, на котором они разговаривают дома, есть русский для общения в школе и на улице, есть английский в рамках школьной программы. Но желания его изучать нет, а заставить это сделать практически невозможно. Можно научить переводить со словарем, вызубрить отдельные фразы, но усвоить грамматику, научиться правильно произносить звуки, если ученик не прикладывает усилия, нельзя.
– Как мотивировать ребят, объяснить им, что в эпоху всеобщей глобализации не знать иностранные языки – значит со старта проигрывать – в работе, карьере, личной жизни?
– Только на конкретных примерах. В прошлом году у меня в одном из классов было 18 «англичан», из них 16 двуязычных парней, занимающихся силовыми видами спорта. Мы пытались построить с ними предполагаемый диалог: на международных соревнованиях спортсмену стало плохо. Как он должен обратиться к окружающим за помощью? Что сказать? Так шаг за шагом учились говорить. Таких ребят устраивает тройка, для них пределом мечтаний являются удовлетворительные знания. Это родители чаще всего хотят, чтобы ребенок изучал «инглиш». Хотят гораздо больше, чем само дите. Мне часто звонят мамы и просят позаниматься с их чадом, например, французским, а дочке всего два года. Это, конечно, перебор, да и методики такой не существует.
– Самообразование необходимо при подготовке к урокам?
– Несомненно. Это не просто слова: кто стоит на месте, тот проигрывает. У меня нет ни одной минуты, чтобы ни звучала бы с экрана телефона, ноутбука или планшета английская речь. Или мы на уроках с ребятами изучаем новую тему, или я готовлю дома на кухне и у меня включен очередной вебинар. Сын Кирилл приходит с домашним заданием (он у меня третьеклассник), дочь Соня в первом классе – с ними тоже проговариваем английские слова. Муж Виктор изучает иностранные технические термины, мы еще и испанский прихватываем, а будучи в отпуске – турецкий. Философы говорят: сколько языков знаешь, столько раз рождаешься.

Анкета Оксаны Харько
1. Время, в которое хотелось бы жить?
Середина XIX века в США (пик популярности джазовой музыки).
2. Исторический деятель?
Маргарет Тэтчер.
3. Любимый писатель?
Антон Чехов.
4. Литературный жанр?
Биографический, из серии «ЖЗЛ».
5. Предпочтение в отдыхе?
Смотреть мюзикл.
6. Музыкальный инструмент?
Саксофон.
7. Любимый композитор?
Ами Уайнхаус – соул и джаз.
8. Любимый праздник?
Девятое мая.
9. Место на планете Земля?
Жить на Самуи.
10. Культура эпохи как творческий потенциал?
Италия, эпоха Возрождения.
11. Поступок со знаком минус?
Предательство.
12. Крайне бедственное положение?
Смертельная болезнь.
13. Человеческая добродетель?
Понимание.
14. Каким даром хотелось бы обладать?
Исцелять больных.
15. Состояние духа сегодня?
Вперед!

3

В тему
С 26 по 30 октября состоялся очный этап окружного конкурса «Педагогический дебют – 2020» с применением дистанционных образовательных технологий. Из двенадцати педагогов четыре участника были из Нового Уренгоя, по одному из Ноябрьска, Муравленко, Салехарда, Приуральского, Пуровского, Тазовского, Шурышкарского и Ямальского районов.
Качественный состав следующий: восемь преподавателей, педагог-психолог, педагог допобразования, заместитель директора школы, директор школы. Жюри конкурса: Алексей Пенской, победитель окружного конкурса «Педагогический дебют – 2019», Надым; Наталья Мельникова, заместитель заведующего детского сада «Ивушка», Новый Уренгой; Иван Кайнов, победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2007», Санкт-Петербург.
Победителем конкурса признана Наталья Гусева, директор специальной (коррекционной) школы № 18, Новый Уренгой. Призеры конкурса: Артем Клабуков, учитель английского языка школы, п. Белоярск (Приуральский район); Мурад Курбанов, учитель физкультуры школы № 1, п. Пуровск (Пуровский район). Лауреаты конкурса: Петр Чупров, учитель истории и обществознания мужевской школы им. Николая Архангельского (Шурышкарский район); Екатерина Цибран, учитель физкультуры школы № 2, Муравленко.
Совет молодых педагогов профсоюза работников народного образования и науки РФ пригласил в Санкт-Петербург для стажировки у ведущих педагогов следующих участников: Оксану Харько, учителя английского языка школа № 5 (Ноябрьск); Юрия Маркова, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 4 (Новый Уренгой); Оксану Варславан, учителя английского языка ямальской школы-интерната им. Василия Давыдова (Ямальский район); Петра Чупрова, учителя истории и обществознания мужевской школы им. Николая Архангельского (Шурышкарский район).

ФОТО ИЗ АРХИВА ОКСАНЫ ХАРЬКО

ntiamig newlogo radio