Городской театр выстрелил комедийным калибром и сразил публику наповал
Ноябрь в Ноябрьске закончился очень весело. Во всяком случае, если иметь в виду культурную жизнь. Городской театр подарил своим зрителям настоящий праздник в виде спектакля «№ 13», премьера которого состоялась в последний день календарной осени.
Английского драматурга Рэя Куни любят во всем мире. Его искрометные комедии не сходят с театральных подмостков и в нашей стране. «Слишком женатый таксист», «Клинический случай», «Смешные деньги», «Папа в паутине» – эти названия знакомы многим поклонникам Мельпомены. Кстати, пьесу «Клинический случай» лет пять назад поставил и Ноябрьский городской театр. Вещь, что называется, зашла, поэтому, вероятно, и было решено продолжить знакомить местных зрителей с творчеством старины Рэя.
Фото Елены Радионовой
Пьеса «№ 13» (еще одно ее название: «Он, она, окно, покойник») – из того же разряда бестселлеров господина Куни. Но то, что с ней сделал главный режиссер НГТ Игорь Сывороткин, даже автора привело бы в изумление. Из Туманного Альбиона, где действие разворачивается в оригинале, оно было перенесено в солнечную Италию с ее ярким колоритом и зажигательными песнями Адриано Челентано, «Рикки э Повери» и других хедлайнеров дискотеки 80-х.
– Переврали внаглую, – с улыбкой сообщает Игорь Сывороткин. – Но, разумеется, без нарушения авторских прав. Героям поменяли имена на итальянские…
– Зачем вам это было нужно? – перебиваю режиссера-постановщика.
– Не знаю, как для вас, а для меня Англия ассоциируется с туманами, чопорностью и… скукой. А Италия – это всегда весело и празднично. Вот и захотелось подарить такой праздник зрителю.
Фото Елены Радионовой
Помощник премьер-министра Рикардо Равиоли (актер Антон Судеев) вознамерился провести романтический вечер с секретаршей Джулией Вальдо (Юлия Шеина-Жугавли) в пятизвездочном отеле – в том самом номере 13. Но незадачливым любовникам постоянно что-то мешает: то ревнивый муж Джулии (Абдул Алхасов), то ветреная жена Рикардо (Варвара Утробина), то несносный управляющий (Сергей Суворов), то жадный до чаевых официант (Никита Чарушин), то… труп на балконе (Андрей Голошапов). Который, как оказалось впоследствии, не такой уж и труп. В общем, сюжет закручен с присущей Рэю Куни динамикой и искрометностью – скучать у зрителя не было ни малейшей возможности.
Фото Елены Радионовой
Такие пьесы ставить довольно сложно: это как оркестру все время играть в темпе allegro. Действие развивается с головокружительной скоростью, все персонажи яркие, каждый со своими «тараканами», при этом они должны быть соподчинены друг другу и работать на единую цель.
– Есть спектакли чисто «режиссерские», где как постановщик сказал, так и будет. А есть коллективные, где каждый актер привносит что-то свое. Комедия положений – очень подходящий для этого жанр, – поясняет Игорь Сывороткин. – От меня актеры получили только общий рисунок, задачи, а внутри этих задач действовали сами. Есть еще такое понятие, как импровизация, она тоже очень важна. Когда актер что-то придумывает на ходу, и каждый раз – разное. Естественно, в пределах заданных рамок. Поверьте, следующий спектакль «13» будет уже немного другим.
Отдельного внимания заслуживает музыкально-хореографическое оформление спектакля. В нем не только звучат ностальгические для старшего поколения «мелодии и ритмы» итальянской эстрады, под них актеры еще и искрометно танцуют, украшая и дополняя сюжетную линию тем, что невозможно передать с помощью слов. Особенно хороша была актриса Снежанна Валиева в эпизодической роли горничной. Каждый ее выход на сцену представлял собой целое шоу.
Фото Елены Радионовой
А в оригинале она всего-то раза три заходит в гостиничный номер с предложением поменять постельное белье. Причем всегда – в самый неподходящий момент. Ей отказывают, она уходит. Все. Из этой скромной интермедийной сценки режиссер и балетмейстер-постановщик Ольга Орлова сделали настоящую изюминку спектакля. Увидев «примадонну» первый раз, каждый последующий ее выход зрители встречали овациями.
Не смолкали аплодисменты и в финале спектакля. Публика (а в большом зале ГДКиК «Русь» был аншлаг) долго не отпускала артистов, а те, собственно, не торопились уходить, устроив под занавес «цыганочку с выходом».
Фото автора
После все расходились довольные. Зрители – увиденным, актеры и режиссер – показанным. Премьера удалась, с этим невозможно спорить. А значит, последний день осени в Ноябрьске прошел не зря.