Ноябрьский городской театр опробовал новый формат явления себя зрителю – музыкально-поэтический салон.

Ноябрьский городской театр опробовал новый формат явления себя зрителю – музыкально-поэтический салон.

Камин, мягкие диваны, горячий чай – что еще нужно, чтобы создать уютную домашнюю атмосферу? В тот вечер, 18 декабря, в премьер-зале ГДКиК «Русь» все так и было. Именно он стал местом проведения первого музыкально-поэтического салона под названием «Отворяя сердце настежь», устроенного городским театром. Точнее, не совсем первого. Как рассказала актриса Ирина Коваль, идея такого вечера зародилась у нее при посещении фотостудии, куда коллектив НГТ пришел, чтобы обновить снимки для своих интернет-профилей. Уютный интерьер натолкнул на мысль: хорошо бы собраться здесь тесным кругом друзей, почитать стихи, поиграть на гитаре. И вот в начале ноября такой квартирник состоялся в фотостудии «Арт-Отель». Гостей собирали через соцсети, вход был свободным.
Судя по отзывам посетителей, вечер им очень понравился. Да и сами исполнители получили большое удовольствие от такой работы. Мероприятие решили повторить уже в качестве «штатного», с продажей билетов.
Итак, у бутафорского камина собрались пятеро. Ирина Коваль с нитками и вязанием, Сергей Козенков с гитарой, Екатерина Береснева – с чемоданом. Сергей Суворов и Юлия Шеина-Жугавли пришли налегке. Отдельный репертуар специально под вечер не готовили: читали что кому нравится и кто что помнит со студенческих времен. Начали с поэтических приколов Даниила Хармса (начало XX века) и Василия Уриевского (начало XXI). Постепенно перешли на более серьезную поэзию: Марина Цветаева, Роберт Рождественский, Николай Заболоцкий. Настоящим вихрем, шквалом эмоций и темперамента в салон ворвалась Юлия Шеина-Жугавли с поэмой Эдуарда Асадова «Баллада о ненависти и любви». На несколько минут зал превратился в оголенный нерв, собственной кожей ощущая всt, о чем рассказывал поэт: аварию самолета, снежную бурю, хрип садящейся рации и страдания раненого летчика.
Юлия, вчерашняя выпускница Красноярского института искусств имени Дмитрия Хворостовского, в наш город приехала совсем недавно. Ноябрьский театр – ее первое место работы. Думаю, эта миниатюрная девушка еще громко заявит о себе, еще станет местной Джульеттой Мазина. Во всяком случае внешнее сходство с великой итальянской актрисой у нее есть.
Совместными усилиями актерам удалось установить в зале необычайно теплую, домашнюю атмосферу. Зрителей было немного (человек тридцать, наверное), но в данном случае это только сыграло на руку, подчеркнув камерность обстановки.
– Как глоток свежего воздуха получили, – делились впечатлениями люди после спектакля.
А кое-кто унес с вечера еще и вещественную память. Женщине, сидевшей в первом ряду, Ирина Коваль подарила на память шарф, который она довязывала в процессе представления. Зрительница была растрогана:
– Это правда подарок?
– Самый настоящий!
Ирина, по инициативе которой и состоялся поэтический вечер, осталась довольна результатом. Актриса не исключает, что подобная практика может быть продолжена:
– Наверное, впредь нужно делать тематические вечера, посвященные либо каким-то авторам, либо отдельным эпохам.
Что ж, отличная мысль. Я навскидку могу даже подсказать темы ближайших представлений. К примеру, в феврале следующего года 130 лет исполнится Борису Пастернаку, а в мае Иосиф Бродский отметил бы свое 80-летие.

IMG 1643

Фото автора.