Почти две с половиной тысячи голосов отдали ноябряне за участников состязаний педмастерства в интернет-голосовании «Общественное признание»

Почти две с половиной тысячи голосов отдали ноябряне за участников состязаний педмастерства в интернет-голосовании «Общественное признание»

DSC 5055
Лидерами интернет-голосования стали Алия Белокопытова, учитель английского языка школы № 9; Лилиана Алешина, воспитатель детского сада «Колокольчик»; Анастасия Бакараева, учитель русского языка и литературы школы № 3.

С решением жюри глас народа совпал лишь в одной номинации – «Педагогический дебют», победительницей которой стала Анастасия Бакараева. Впрочем, обо всем по порядку.
Пять дней тринадцать представителей самой гуманной и нужной профессии состязались в теории и практике. Знание предмета, методические приемы, кругозор и эрудиция, публичные выступления – за все беспристрастное жюри выставляло баллы. По мнению заместителя начальника департамента образования администрации города Светланы Прокопчук, главным испытанием стал урок. Конкурсанты выбрали непростые темы, аудитория была им незнакома, никаких поблажек судьи никому не делали. Возможно, в этом году им было чуть сложнее психологически, поскольку долгое дистанционное обучение отразилось на детях не лучшим образом (по крайней мере, так считает преподаватель коррекционной школы Альбина Галикаева).

IMG 6067

Наряду с педагогами, возраст которых не достиг тридцати, на сцену вышли умудренные жизненным опытом мужчины и женщины.
– Окончил институт в начале девяностых, поработал пять лет в школе № 2, – рассказывает Александр Бабаев. – Затем меня пригласили в проектный институт, занимался компьютерами. Но спустя время вернулся в педагогику и нисколько не жалею, хотя и говорят, что в одну реку дважды не заходят. Я зашел. Смею сказать, удачно.

IMG 6086

Александр Анатольевич отвечал на вопросы пресс-конференции легко и непринужденно, мог подискутировать с модератором. Никакой дрожи в голосе и коленках.
Интересному испытанию подверглись молодые специалисты, участники «Педагогического дебюта»: ток-шоу «Кто я и кто мои ученики» прошло эмоционально. На одни вопросы конкурсантки отвечали не раздумывая, но ведущая Алла Головенькина умело провоцировала юных дев, загоняя их порой в психологический угол: таковы законы жанра. Каким, например, по мнению дебютантов, должен быть идеальный учитель? Ответы были в большинстве своем стандартными: умным, компетентным, креативным, ответственным. Слово «ответственный» звучало на минувшей неделе чаще всего. Думаю, что учителя в полной мере сознают свой долг перед родителями, обществом и самими детьми: упрекнуть наших Сухомлинских и Макаренко не в чем. Но вот Анастасия Бакараева сказала: «Искренним». И зал замер: щелкнули замки на чеховском футляре, который все еще примеряют на себя педагоги. Они, конечно, влюблены в свою профессию, школу, учеников, но перестраховка – «как бы чего не вышло» – пока что неискоренима. Хотя школа меняется столь стремительно, что, быть может, выбросят через пару-тройку лет учительский футляр вместе с куском мела на свалку истории. И не будут больше ностальгировать по старинным школьным атрибутам.

IMG 6099

Наградой «Родительское признание» были отмечены Виктория Хлебникова, учитель начальных классов школы № 14; Лилия Садовникова, воспитатель детского сада «Ласточка»; Ильфир Галиахметов, учитель математики школы № 12. «Детское признание» досталось двум Анастасиям: учителю биологии школы № 2 Анастасии Обичкиной и учителю русского языка и литературы школы № 3 Анастасии Бакараевой. Эта награда стала для Бакараевой третьей по счету: неплохой старт. Впервые все педагоги дошкольного образования получили мягкие игрушки от юных участников: так родилась новая конкурсная традиция «Признание дошколят». И еще одна редкая награда: дипломом «Навстречу вызову» за подготовку сразу двух конкурсантов была отмечена команда школы № 12. Все участники получили памятные призы, подарочные сертификаты, букеты цветов. Впереди региональные состязания.

 

ФОТО ДМИТРИЯ АГАТИЯ

ntiamig newlogo radio