В Музейном ресурсном центре открылась выставка картин под названием «АRT-март». Доброй традицией музейщиков стало февральское напоминание северянам о близкой весне, они как бы говорят: «Зима уступит скоро».

В Музейном ресурсном центре открылась выставка картин под названием «АRT-март». Доброй традицией музейщиков стало февральское напоминание северянам о близкой весне, они как бы говорят: «Зима уступит скоро».

В прошлом году таким напоминанием оказался визит художницы Натальи Тур – яркой и необычной, в этом – картины, выставленные в залах. На полотнах – подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, мимоза, сирень, цветущие черемуха и яблоня. Нежные, воздушные работы окружают зрителей со всех сторон, и цветочный аромат прямо-таки разлит в воздухе: невольно начинаешь верить «в схватку солнца и льда», из которой ярило непременно выйдет победителем.
Картины, предоставленные местными художниками, и живописные полотна из фондов музея – все наполнено светом, сине-голубыми, бело-матовыми переливами. Полотна, подписанные знакомыми фамилиями, приковывают к себе внимание горожан: «Тетеревиные тока» Василия Шпака, «Голландия» Олега Тарасова, серия цветочных композиций Елены Зориной, «Восточные мотивы» Тамары Шпак, «Вдохновение» Инны Любомской, «Под звуки флейты» Юрия Ракитского.
На вернисаже есть три работы малоизвестной ноябрьской художницы Нины Галкиной: «Зорька у озера», «Майская роза», «Орхидея во время дождя». Начинающий мастер говорит, что озерный пейзаж нарисован под впечатлением картин природы малой родины – Алтая.
– Недаром сам великий Рерих вдохновлялся Алтаем, заряжался в предгорьях Саян положительной энергетикой, – улыбается дебютантка.

IMGL6972На мой вопрос о подготовке персональной выставки Нина лишь пожала плечами: картин у нее около тридцати, надо еще много работать, тем более, когда рисуешь в свое удовольствие.
Ирина Павлова – еще одно новое имя – ученица преподавателя детской школы искусств Дмитрия Самарина. У нее на вернисаже выставлена одна работа – «Цветущая сакура».
– Я медитировала, когда рисовала розовые невесомые лепестки. Думала о хорошем, светлом, – так прокомментировала художница изображенный на холсте символ Страны восходящего солнца.
А я подумала о том, что научить рисовать взрослого человека сложнее, чем ребенка, но преподаватели Дмитрий Самарин и Елена Зорина берутся обучать всех желающих: у кого-то получается, у кого-то – нет. Главное, что человек решился, преодолел страх и сомнение: подошел к холсту, взял кисточку, палитру с красками. Сделал первый штрих, потом еще один. И еще. Кто знает, как рождались Пикассо и Ван Гог, Куинджи и Левитан? Может быть, именно так: с первой линии, мазка, прерывного штриха, каждый путь начинается с шага.

IMGL6900

Привлекли внимание посетителей картины в тяжелых рамах, занимающие две трети стены выставочного зала – работы классиков художественного реализма: «Москва весенняя» (1980) Сергея Бальзамова, «Доктор Изабелла Семеновна» (1976) Игоря Сальцева. И тот, и другой мастер успешно преодолели все «..измы», сохранили свою самобытность и стиль, непохожие на других. Женские и мужские фигуры, краски – все гармонично, живо, натурально. Никаких символических клякс, вычурности и прочих искусственных выкрутасов.
Ходить по залу и смотреть картины, не хватаясь ежеминутно за сотовый телефон, помогла музыка. Звукооператор Музейного ресурсного центра Юрий Котов выбрал для экскурсии по залам прекрасные мотивы Мишеля Леграна и Эннио Марриконе: «Историю любви», Emmahuelle, мелодию из кинофильма «Профессионал». Не может «АRT-март» обойтись без романтических нот. Услышьте и вы: под сугробами – журчание ручья, в завывании ветра – птичий пересвист, в снежной круговерти – весеннюю капель.

Фото Ольги Арсенюк