12 февраля в школе № 6 Ноябрьска прошел открытый урок на тему «Приватность в цифровом мире»

 12 февраля в школе № 6 Ноябрьска прошел открытый урок на тему «Приватность в цифровом мире».

В нем участвовали ребята из шестого класса. Преподаватель информатики Михаил Зиновьев рассказал, что всероссийский проект по цифровой безопасности организован лабораторией Касперского, Минпросвещения, Минцифры, АНО «Цифровая экономика». Гостем шестиклассников стал начальник отдела цифровой экономики управления экономического развития и инвестиций городской администрации Линар Минибаев. Он рассказал ребятам, что в городских учреждениях и ноябрьских школах идет повсеместное внедрение цифровых технологий. Согласно задаче, поставленной правительством РФ, дети с юного возраста должны не только вникать в информационные технологии, но и знать, как защитить себя и свои персональные данные во Всемирной сети. Реалии жизни таковы, что проблема кибербезопасности становится все более актуальной, Интернет несет не только благо, но и прямую угрозу для жизни и здоровья, особенно подрастающего поколения.

– Уроки данного формата мы вносим в учебные планы в начале учебного года, – отметил Михаил Михайлович. – Они проводятся в школах по всей России с 1-го по 11-й класс. Каждый ребенок должен почувствовать себя гражданином цифрового государства, так как все мы сейчас являемся участниками различных соцсетей, групп и конференций. Например, у первоклассников нашей школы уже есть личные почтовые адреса. До 22 февраля подобные уроки пройдут во всех классах образовательного учреждения. На занятиях учащиеся изучают новый материал и понятия, связанные с цифровой безопасностью.

Что касается самого урока, то он начался точно по расписанию – в 14.00. Школьники, просматривая предложенный видеофильм, узнали, что беспечно вести себя в виртуальном пространстве чревато серьезными последствиями. Эксперт лаборатории Касперского Андрей Сиденко предостерег подростков от легкомысленного общения в соцсетях, где можно по незнанию раскрыть свои персональные данные и в результате испортить репутацию или стать должником по чужому кредиту. Главное правило в работе с аккаунтами – использовать надежные (от 12 символов с буквами в разном регистре, цифрами и спецсимволами) и уникальные пароли для всех своих учетных записей. Своеобразными методическими пособиями на занятии стали банковские карты юных ноябрян, а также карты школьника.

В ходе очередного учебного квеста учитель предложил ребятам разбиться на команды и вручил каждой по стопке карточек, на которых пошагово прописаны действия мошенников. Шестиклассникам надо было примерить на себя роль злоумышленников и составить из карточек логическую цепочку от начала злодеяния до финала, то есть хищения денег.

Подводя итог урока, отметим, что цифровизация, хотим мы этого или нет, с каждым днем все громче заявляет о себе. Особенно это стало актуально в учебных заведениях в период пандемии коронавируса, когда вместо бумажных учебников стали использоваться сертифицированные электронные версии. Ученики смогли обучаться в онлайн-режиме, не выходя из дома, по Интернету. Учителям тоже пришлось оперативно осваивать новую систему образования. Педагог стал все больше выступать в роли помощника и куратора – цифровизация подразумевает главным образом самостоятельное изучение материала.

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio