Благодаря интерактивной лаборатории, открывшейся в Музейном ресурсном центре, юные горожане могут познать устройство окружающего мира. Приобретенная на грант компании «Газпром добыча Ноябрьск», она стала местом, где дети могут одновременно отдыхать и учиться.

Благодаря интерактивной лаборатории, открывшейся в Музейном ресурсном центре, юные горожане могут познать устройство окружающего мира. Приобретенная на грант компании «Газпром добыча Ноябрьск», она стала местом, где дети могут одновременно отдыхать и учиться.

Мы побывали на одном из уроков, который провела для второклашек гимназии № 1 заведующая детским музеем Татьяна Литвинова. Класс разбили на группы по десять человек, чтобы каждый ребенок смог подойти к микроскопу и посмотреть на крылья бабочки, увеличенные в сто раз. А в разделе «Астрономия» был настоящий телескоп, заглянув в его трубу, можно было легко представить себя звездочетом, наблюдающим за небесными светилами в планетарии или обсерватории.
Идея приобрести такую лабораторию возникла у музейщиков во время летних каникул, когда сотрудники МРЦ выезжали в городские дворы и показывали опыты оставшимся в Ноябрьске ребятам.
– У нас были заготовки для запуска мыльных пузырей, термометры для измерения температуры. Малышам и подросткам нравилось проводить различные манипуляции с этими предметами, – говорит Татьяна Николаевна.
В лабораторной секции «Родная природа» ученикам начальной школы представили тайгу. Характерные для этой зоны мох, грибы, хвойные и лиственные деревья можно было увидеть на цветных снимках, а образцы лишайников даже потрогать руками.
– Все, о чем мы говорим с детками на уроках по окружающему миру, они могут здесь увидеть: срезы деревьев, по которым можно рассчитать возраст лесных исполинов, красочные снимки представителей флоры и фауны всех природных зон нашей необъятной страны, – отметила Людмила Чумакина, классный руководитель 2-А. – Занимаясь внеклассной работой, мы реализуем проект «Я – исследователь», и данная лаборатория позволяет нам использовать разные формы подачи материала.
Такое разнообразие делает занятия увлекательными, на столах стоят предметы, с помощью которых можно проводить опыты и исследования: микроскоп, термометр, телескоп. Можно посмотреть мультфильм на большом экране, где мальчик Наураша замораживает воду: вот она жидкая, переливается из сосуда в сосуд, а вот под воздействием низких температур превращается в лед, становится твердой. Все это очень интересно даже взрослым.

 

DSC 2277

Дети были в восторге от банок, склянок и всяких штучек, спешили все потрогать и понюхать. Настоящие естествоиспытатели. Макар Менгерт – отличник, он внимательно рассматривал карту звездного неба, а еще рассказал нам о лунном затмении, которое произошло 21 января.
– Мне интересны многие науки, я увлекаюсь шахматами, английским языком. Еще я хожу в бассейн, занимаюсь плаванием. Лаборатория мне очень понравилась. Особенно фотографии бабочек, жаль, что в наших лесах они встречаются редко. Лето на Севере короткое, им не хватает солнышка, но на земле я их часто встречаю, – поделился впечатлениями Макар.
Маргарита Курочкина рассказала о том, что дома ухаживает за собакой и двумя кошками. Еще у нее есть черепаха. А у бабушки на даче живут кролики.
– Во время занятий нам показали, как можно готовить корм для птичек, – отметила Маргарита. – Зерна мы насыпаем в формочки с водой и выносим на мороз, а когда вода застынет, то такие застывшие фигурки надо развесить на деревьях, чтобы пернатые клевали семечки и спасались от голода и холода.
В конце урока музейщики подарили второклассникам наклейки с надписью «Я познаю мир».
– Появившаяся в России цифровая лаборатория и мальчик Наураша (мультфильм «Наураша в стране Наурандии» – часть программы) – находка для дошкольников и младших школьников. Проводимые нами занятия пробуждают у ребят интерес к исследованию окружающего мира, – резюмировала Татьяна Литвинова. – Мы благодарны газовикам за возможность приобрести такую наглядность. Новая форма работы позволяет нам использовать различные экспонаты, коллекцию минералов и камней, которая имеется в музейном фонде.
В марте планируется провести занятия, рассказывающие о структуре текстиля, химических и физических свойствах тканей, и тогда лучшей иллюстрацией для уроков будут музейные куклы в хлопковых и льняных нарядах.

DSC 2252

Фото Дмитрия Агатия