Современные дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения порой остроумны и оригинальны

Современные дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения порой остроумны и оригинальны28 января отмечается праздник, объединяющий уже несколько поколений ребят и взрослых, увлеченных сборкой конструкторов, – Международный день лего.

Компания LEGO Group, основанная датским плотником Оле Кирком Кристиансеном в 1932 году, получила свое название спустя два года после того, как ее создатель начал выпуск деревянных игрушек. Оно было образовано от начальных букв слогана leg gotd, означающего буквально «играть хорошо». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в Дании в 1954 году. Для большинства детей лего – интересный, желанный подарок, вызывающий неизменно восторженные эмоции и приносящий радость. Конструктор позволяет развивать творческое воображение, дает ребенку возможность представить себя в роли архитектора, конструктора машин и самолетов, устраивать игры, полностью выстроенные на основе собранных моделей, а универсальность элементов дарит неограниченные возможности для реализации самых необычных фантазий и проектов, ограничить которые может только количество имеющихся кирпичиков.
Конструктор – отличный развивающий материал, который позволяет разнообразить процесс обучения дошкольников. Чем хороша лего-технология? Она развивает интеллект, умственные способности, воображение, память, мелкую моторику, усидчивость, организованность, пространственное и логическое мышление, зрительную координацию, а также математические (счет, форма и др.), речевые и творческие способности.

ПОЛЬЗА КОНСТРУКТОРА ДЛЯ РЕБЕНКА

Развивает мелкую моторику
Соединение и отсоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности. Это отлично тренирует руку, готовя ее к письму.

Развивает креативность и нестандартное решение
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели – от домика фермера до инопланетного космического корабля.

Развивает внимание, умение планировать и решать проблемы
Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и анализировать, где была допущена ошибка. Этот навык еще не раз пригодится малышу в школе и во взрослой жизни.

Развивает пространственное и логическое мышление
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него ножки одинаковой длины; два маленьких блока можно заменить одним большим; маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

Способствует развитию речи ребенка
Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот; место, куда заливают бензин, называется топливным баком; а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает применять больше новых слов и выражений.

Развивает умение работать в команде
Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность совершенствовать навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет: ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры.

Развивает целеустремленность и укрепляем самооценку ребенка
Играя, дети склонны строить все более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но и целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор разработан так, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат – детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лего является прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и сборки радиоуправляемых роботов. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества.

ФАРИДА КАДИЕВА,
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ «НАДЕЖДА», ПЕДАГОГ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ LEGO KIDS

Фото автора

ntiamig newlogo radio