По инициативе педагогов детского сада «Золотая рыбка» в учреждении открылся центр экспериментирования «Эврика».
Еще со школьной скамьи мы помним закон о выталкивающей силе, автором которого стал древнегреческий ученый, математик, физик и астроном Архимед. Тогда же в нашем лексиконе появилось слово «эврика», которое означает: «Я нашел!», то есть сделал какое-то важное открытие. Такую же задачу ставили перед собой педагоги «Золотой рыбки». В новом центре дошколята проводят исследования и опыты. Дети с трех лет изучают свойства материалов: песка, воды, снега и льда, магнита, бумаги, резины, познают окружающий мир.
– В нашем детском саду мы воспитываем детей по системе Марии Монтессори. Она основана не на простом получении знаний ребенком, а на его естественном желании познавать мир, – объяснила заведующая детским садом «Золотая рыбка» Елена Маляева. – «Помоги мне познать мир самому» – таков ключевой принцип данной методики. Педагоги, работающие с этим подходом, создают особую среду, которая помогает детям вырасти самостоятельными и уверенными в себе. С раннего детства мы учим их разрабатывать исследовательские проекты. И этот центр помогает нашим воспитанникам на практике подкреплять свои открытия, они изучают химические и физические свойства веществ.
Перед появлением «Эврики» воспитатели прошли курсы повышения квалификации и приступили к работе. Занятия посещают дошкольники от трех до семи лет. Для центра выделили специальное развивающее пространство.
– Во всех группах есть мини-лаборатории. Но там сложно расположить все приборы, материалы и оборудование. Поэтому мы решили выделить место для такого опытно-экспериментального центра. Дети знакомятся с окружающим миром и свойствами разных природных материалов. Например, снега. Они узнают, почему он тает быстрее в горячей воде, спасают из ледяного плена бусинки, изучают свойства магнита, достают из сосуда с водой скрепку, не замочив рук, – рассказала воспитатель Элла Макаренко.
– Для каждого возраста мы разработали определенную тематику и задания по степени сложности. Работаем с магнитом, стеклом, песком и с другими неопасными реагентами.
Дети воспринимают химические опыты как фокусы. Ставим перед ними задачу и предлагаем несколько путей решения, а они самостоятельно выбирают правильный вариант. Таким образом ребята делают маленькие открытия, у них развивается логика и воображение, – дополнила воспитатель Татьяна Короткова.
В подгруппе занимаются не больше десяти человек. Дети такие уроки посещают с огромным удовольствием. И даже дома с родителями продолжают экспериментировать.
– Я люблю проводить опыты. Мы смешиваем соду и лимонную кислоту. Получается вулкан. В будущем хочу стать химиком, – рассказала воспитанница «Золотой рыбки» Амина Мингажева. Сегодня в тренде техническое образование. И такие центры, как «Эврика», – первая важная ступенька к открытиям в большой науке.
Фото предоставлено МБДОУ «Золотая рыбка»